Понедельник, 22.05.2017, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 
АНДРЕЙ ДЕРЖАВИН и ГРУППА «СТАЛКЕР»
Главная | Пресса. Статьи. | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [28]

Наш опрос
Какой из хитов Андрея Державина и группы "Сталкер" Вам нравится?
Всего ответов: 4595

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

АНДРЕЙ ДЕРЖАВИН: «Я ВЫШЕЛ НА МОРОЗ В ОДНОМ СВИТЕРЕ»...
Евгений Гаврилов:
 – Андрей Владимирович, что бы вы назвали самым значительным событием в вашей биографии в 2006 году? Самое запоминающееся выступление?
Андрей Державин:
 – Наверное, самое значительное событие, произошедшее со мной, наиболее яркое - это поездка в город Лондон и работа на студии Аbbey Road. Впечатлений от записи - масса, и трудно рассказать обо всём в одном интервью. Трудно что-то выделить. Всё вместе. Представьте, что вы попали на Марс и вам задают вопрос: «Что вас там поразило больше всего?». Хотя, наверное, найдётся, что сказать… Самое запоминающееся - знакомство с Джорджем Мартином. Своим появлением он уже шокировал нас. За всё время нашего пребывания на студии он появлялся всего два раза, но этого хватило. А насчёт самого запоминающегося выступления... Не помню где, но на каком-то концерте фестиваля мы начали играть песню в трёх разных тональностях. Получилось забавно. J Пришлось нам остановиться и начать её заново. Может быть, мы тогда подумали о предстоящей поездке в Лондон? :)
 – Какие проекты ждут ваших поклонников в ближайшее время в качестве сольных проектов, помимо группы «Машина времени»?
 – Проекты большей частью музыкальные. Лучше делать то, что ты умеешь делать, а не хвататься за всё подряд. В прошлом году написал музыку к двум сериям «Ну, погоди!». Режиссёр Алексей Котёночкин снял новые две серии – 19 и 20. Очень интересная работа, долго продолжалась. Есть какие-то текущие работы – различные сочинения к фильмам, не целиком, а фрагменты. Написал песни… Но практически с начала года мы работали над сочинением нашего английского альбома, и всё остальное как бы отошло на второй план. Что касаемо меня и моих планов, то появилась мысль, по крайней мере, уговаривали это сделать и довольно активно – возродить проект под названием «Сталкер». Тот проект, который родился в далёкие 80-е годы, в городе Ухте.
 – Вы написали музыку к новым сериям «Ну, погоди!». Это уже не первое ваше сотрудничество с кино. В 2003 году вы писали музыку к телевизионному сериалу «Танцор». Чем вас привлекает написание подобной музыки? Какие сложности возникают при её написании?
 – По крайней мере, раньше подобное делать не доводилось, а попробовать себя в чем-то новом - всегда интересно. Технологических сложностей не было никаких, а творческие если и появлялись – то Андрей (Макаревич-продюсер фильма) и Дима (Светозаров-режиссер) всегда приходили на помощь. Во многом помогла и собственная студия оборудование которой позволяет делать любые музыкальные проекты. А с сочинением, что там лукавить, нельзя назвать это сложностями, но я не знаю, откуда это появляется, как это приходит. Единственное – всегда ожидание вдохновения, процесс, который просто невозможно угадать, когда это произойдёт. Наверное, поэтому сочиняю редко, так как не хочу писать что попало. – Чем запомнилась работа по написанию музыки к легендарному мультфильму «Ну, погоди!»? – Прежде всего, именно ей я обязан знакомству с замечательными людьми - Алексеем Котеночкиным и с Александром Курляндским. Сочинять музыку к мультфильмам - работа очень кропотливая, но ужасно интересная. Никогда раньше этого не пробовал. Я впервые увидел, как рисуют мультфильмы, увидел, насколько это сложная работа, какие это талантливые люди и как это непросто - оживить в кадре персонаж. Сколько за этим скрывается кропотливого и ежедневного труда.
 – Какие новые для себя открытия сделали, когда оказались на сцене среди музыкантов «Машины времени»?
 – Прежде чем оказаться на одной сцене, мы отрепетировали всю программу в подвале… каждый день… с 10 утра и до победы… Мне тогда стало ясно - у этих парней есть ещё порох в пороховницах. И побольше, чем у многих молодых.
 – Всё началось со знакомства с Александром Викторовичем Кутиковым в Свердловске. Как так случилось, что вы с ним встретились и он вас ещё пригласил на запись в Москву?
 – Это было в 1988 году. Мы гастролировали в Свердловске со «Сталкером». Оказалось, что мы живем в одной гостинице с «Машиной Времени», дальше как водится - познакомились, выпили, поговорили, съездили на концерт «Машины времени», а «Машина времени» посетила наше выступление. И после этого Саша предложил записать альбом в его студии в Москве. Для нас это предложение было очень неожиданным, приятным, лестным и вместе с тем предложением, от которого невозможно было отказаться. И мы поехали в Москву и до сих пор благодарны Саше за то, что он сделал для нас.
 – Ваши первые впечатления от общения с Кутиковым в студийных условиях? Что изменилось в вашем творчестве с началом сотрудничества с ним?
 – Мне пришла в голову мысль, что в жизни многое повторяется. Я вспомнил, как мы впервые приехали в Москву и зашли на студию «Синтез». Лично я испытал примерно такое же ощущение, которое испытал в этом году, когда зашёл на студию Аbbey Road. Всё в жизни повторяется. Что же касается Саши – он очень профессиональный, талантливый человек. И, конечно, очень многое привнёс в музыку и очень многому научил. Меня в частности.
 – Помогли ли вам знания программирования в студии Кутикова?
 – Наверное, да. Хотя не стал бы так сильно углубляться. Программирование – это больше слова. Простое забивание нот в сенквестор, а это может сделать любой человек, которому объяснить как. Я бы не стал превозносить мои скромные способности.
 – Вы работали с Кутиковым и Маргулисом над их сольными проектами. Как вы считаете, что вас объединяло в этих всех работах? Ваши взгляды совпадали?
 – Во многом. Если бы не совпадали, были бы чужими друг другу людьми, то этих работ-то и не было. Это очевидно. Каждый день работы с друзьями был для меня как праздник. :)
 – После того, как вы приехали в Москву, началось крушение государства, в котором мы жили…
 – Надеюсь, что это произошло не по нашей вине. :)
 – Спустя некоторое время распадается ваша группа. С какими трудностями вам как творческой личности, как музыканту не из Москвы пришлось столкнуться в девяностые годы?
 – С материальными. А преодолеть их помогло осознание, что деньги – не главное, а главное - другие вещи. Преодолеть помогло время. Потом появились какие-то деньги, и всё встало на свои места. Конечно, были хорошие люди. И много было эпизодов, которых не упомнишь.
 – В своё время у вас не получилось продолжить образование в консерватории. Вы начали заниматься самообразованием. Что включал в себя этот процесс?
 – Я до сих пор стараюсь самообразовываться. А что включало? Многое из того, чем занимался, включало в себя то, что происходило бы, если бы там учился и ходил на уроки. Занимался на инструменте, изучал теорию, слушал музыку. Кстати, я до сих пор самообразоваваюсь. И всегда прислушивался к хорошим советам.
 – В своё время вы попали в «чёрный список». Как вам это «удалось»? И что помогло вновь стать выездным?
 – Не выездным-то я никогда не был. Список, про который идёт речь – список запрещённых Минкультом СССР коллективов, который действовал на территории СССР. Как нам это «удалось» сделать – надо спросить у тех, кто нас туда внёс. А всё это закончилось тогда, когда мы пришли на работу в филармонию и залитовали свою программу.
 – Устроившись в Сыктывкарскую филармонию, вы объездили много городов и весей. Помните ли ваши первые гастроли?
 – Конечно, помню. Ощущение было такое, что сейчас наступит разрыв сердца. Всё это было от волнения и полного отсутствия опыта работы на сцене… Всё это напоминало первые дни войны, когда невооружённые солдаты с трёхлинейками, как следует не одетые, шли в бой. Так же примерно произошло и с нами. Нас сразу кинули на гастроли, и оказалось, что профессиональная сцена, о которой мы так долго мечтали, кардинально отличается от клубных и студенческих сцен, где мы выступали до этого…. Здесь вступает в силу такое понятие, как профессионализм. Вот этому нам пришлось учиться потом долгие годы.
 – Когда лидер в коллективе просто необходим, а когда его лидерство мешает общему делу?
 – Мешает, когда лидер перестает «слышать» музыкантов. А необходим всегда. Если не будет лидеров, или будет лидер, любующийся собой, то такой коллектив просто обречён.
 – Когда вы впервые приобщились к спорту? Какие виды спорта вас сформировали в детстве?
 – В детстве занимался борьбой. А поскольку все мы учились в одних школах и в одних институтах, то занимался тем, что и все. В то время довольно серьёзная была спортивная подготовка. Поэтому приходилось бегать кроссы на лыжах, просто бегать и играть в разные игры, вроде волейбола и баскетбола. Мне это всегда было по душе, доставляло удовольствие. Хотя бы потому, что можно было прогулять пару уроков, выступая за школьную или институтскую команду. Впоследствии я не стал бы себя причислять к активным спортсменам, потому что всё, что заставляю себя делать – это ходить время от времени в бассейн и заниматься гимнастикой, зарядкой. Активно ходить в тренажёрный зал каждый день не получается.
 – Долгие годы вас сближают в работе с Сергеем Костровым. Где он сейчас? Чем живёт? И самый последний ваш совместный проект?
 – Живёт с семьей в Москве. Делает авторскую программу на радио «Серебряный Дождь». Очень интересную, на мой взгляд. Мы недавно виделись и обсуждали детали нашего будущего проекта.
 – Что лежит в основе творческого долголетия?
 – В этом возрасте друзей уже не меняют. И не заводят. Дружим мы с ним практически со школьных лет. Комментарии излишни.
 – «Враг новым может быть, а друг он только старый»?
 – Совершенно верно.
 – Вы с отличием закончили музыкальную школу по классу фортепиано?
 – Нет, я был хорошим учеником, но у меня не красный диплом.
 – Ваш самый любимый и нелюбимый предмет в музыкальной школе?
 – Нелюбимый предмет – музлитература. Скучно было ужасно. Хотелось бежать куда-нибудь с пацанами играть на улицу, на каток, на хоккей. А надо было сидеть и слушать. Поэтому старался прогуливать при любой возможности. И сейчас жалею. Когда вновь читаю книжки по этой тематике, открываю для себя интересные факты из жизни тех или иных композиторов. Как раз то, чему учат на предмете «музыкальная литература». Но маленький был, глупый, убегал на каток. А что касается музыки этих композиторов, то как раз музыка мне всегда нравилась. Поэтому любимые – сольфеджио и специальность, когда получалось играть прилично. Там было интересно и понятно.
 – Ваш первый синтезатор - «Moog». Вскоре вы сменили его на «Roland».
 – Я его не менял. Он со мной много лет был. Я докупил «Roland».
 – В то время это были довольно редкие и дорогие вещи. Как вам удалось приобрести эту технику?
 – Я купил его у какой-то заезжей группы, которая выступала в нашем городе. Причём помню, что мне не хватало прилично денег на него и мы долго торговались. На мне была новая куртка «Аляска», которые тогда только-только появились. Я отдал свою куртку, с меховым капюшоном, на «молниях», супермодную в счёт этих недостающих денег. А мороз тогда на улице стоял градусов 20-30. И я вышел на мороз в одном свитере, но с синтезатором под мышкой. Это было здорово!
 – Отличаете ли вы электронную музыку от натуральной? Чем синтезатор предпочтительнее фортепиано?
 – Мне нравится и натуральная музыка. Я бы не делал никаких предпочтений. В то время, когда я покупал себе синтезатор, это было равносильно покупке космического корабля. Многие тогда экспериментировали с синтезаторами - Chick Corea, Herbie Hancock, Weather Report я не буду всех перечислять…имена этих людей уже давно вошли в историю музыки, но и тогда и сейчас в основе - сама МУЗЫКА… А когда наэкспериментировались, стало понятно, что нет причин для расстановки каких-то приоритетов за каким-то видом. Электронная музыка, фортепианная музыка… Музыка и музыка. На чём играть – дело техники.
 – Родители заложили в вас чувство ответственности. Как смотрели на ваши занятия в школьной группе родители?
 – Они много заложили, кроме чувства ответственности. Спасибо им за это большое. А на занятия, на моё участие в группе они смотрели отрицательно. Потому что я не успевал учиться на «отлично». Они, как любые нормальные родители, хотели, чтобы их сын учился хорошо. А сын в это время болтался с друзьями по репетициям, занимался чёрт знает чем.
 – Выбор института - это их желание? Почему вы пошли именно в этот институт?
 – А другого не было у нас в городе. Был один-единственный институт - Ухтинский индустриальный институт. Он существует и по сей день, только называется университетом.
 – Когда вы впервые приобщились к гитаре? Кто вам помог освоить её?
 – Помог мне освоить её папа. Он играл какие-то произведения в каком-то самодеятельном ансамбле. Помню, в детстве они даже выступали по городскому телевидению. Он меня специально не учил. Я стал за ним подглядывать. Мне понравилось: он играет, я подглядываю. Это было, когда я учился в классе пятом. Он уходит, а я беру гитару и начинаю повторять. Помню точно, почему-то научился играть на ней наоборот. Рука у меня была маленькая, был школьником и не мог брать барэ, так как пальцы были маленькие, и играл сверху грифа. У меня была даже своя аппликатура. Но однажды отец увидел, как я играю, и говорит: «Слушай, а на гитаре не так надо играть». – «Как?» – «А вот так». И показал мне, как нужно. – «А у меня не получается зажимать барэ». – «Ничего, подрастёшь – всё получится».
 – Почему же он как музыкант препятствовал вашим занятиям в группе?
 – Потому что занятия в группе подразумевали курение и выпивку вина, прогулы уроков. Что мы с успехом и делали.
 – Ваш последний аккорд в индустриальном институте?
 – Я ушёл оттуда практически за день до победы. Мы уехали на гастроли и не вернулись обратно. Диплом мне не выдали. Я считаю себя вечным студентом этого заведения.
 – Вы, скорее всего, единственный музыкант, который совершил переход из так называемого лёгкого жанра в рок. Обычно делают как раз наоборот. Что бы вы сказали на это?
 – Я не делю музыку: это можно играть, а это нет. Её можно делить на стили, на размеры. Идиотов хватает везде - и в серьёзных стилях, и в лёгких. Музыка - она и есть музыка. Можно написать великолепную песню или мелодию, работая в джазовом трио или на эстраде. Хорошая музыка найдет себе дорогу. Нет попсы и рока – есть плохая и хорошая музыка.
 – Ваши пожелания всем любителям вашего творчества и творчества группы «Машина времени»?
 – Здоровья, материального благополучия и мира в семье. В общем, семейного счастья.


Источник: http://fdpp-tyrizm.narod.ru/003_RIFFORMA/RIFFORMA_GL_music_derzavin.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: Nadezhda (27.01.2011)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта

Личная страница Андрея Державина

 

Личная страница Андрея Державина

 

Stalker Studio

 

Группа "Андрей Державин"

 


Поиск


Copyright MyCorp © 2017

Сделать бесплатный сайт с uCoz